История кредитных карт

E-mail Печать PDF
Еще 1920 годах в США различные компании (магазины, гостиницы, заправки) начали выпускать кредитные карты. К сожалению, эти кредитные карты принимались только теми, кто их выпустил, поэтому приходилось носить большое количество карт с собой на случай, если человек решит воспользоваться той или иной услугой.Так продолжалось до 1950 года, когда в Нью-Йорке глава кредитной корпорации Фрэнк Макнамар решил поужинать со своми знакомыми Альфредом Блумингдейлом и Ральфом Снайдером хорошо поев, Макнамар понял, что забыл свой кошелек и платить за ужин нечем, он сильно смутился и был вынужден вызвать из дома свою жену с деньгами.

Этот случай так сильно повлиял на Макнамара, что он и его знакомые решили организовать компанию Diners Club. Задачей Diners Club было объединить в одну карту те многочисленные карты, которые местные бизнесмены носили с собой. Изначально, кредитная карта была рассчитана на любителей хорошо поесть для использования в местных ресторанах.
После того, как они посещали ресторан, Diners Club платил за них ресторану, а уже потом клиенту возмещали выплаченную сумму Diners Club. Diners Club брали с ресторанов 7% за каждый счет.

Первые карты Diners Club были розданы в 1950 году 200 клиентам, которые были, в основном, знакомыми основателей Diners Club. Эти карты принимались в 14 ресторанах Нью-Йорка и были сделаны не из пластика как сейчас, а из бумаги. На обратной строне карты были напечатаны адреса, где принималась карта. В начале, как и всегда, карта не пользовалась популярностью, потому что рестораны не очень хотели ее принимать (у них были свои собственные кредитные карты, а конкуренция никому не нужна), а клиенты не хотели карту брать, потому что выбор мест, где она принималась, был небольшой. Тем не менее, к концу 1950 года, уже 20000 человек имели карту Diners Club - процес. В следущем года Макнамара заработал 60000 долларов, но в 1952 году, продал свою долю за 200000, видимо не поверив до конца в свое предприятие.

Diners Club бы лидером на рынке кредитных карт, когда в 1958 не появилось сразу два новых крупных игрока. В 1958 году первые кредитные карты выпустил Bank of America - BankAmericard (позднее переименован в Visa) и AmericanExpress. С этих пор кредитные карты стали распростаняться еще более быстрыми темпами. Желание заставить жить в кредит все население штатов дошло до того, что через некоторое время должен был вмешаться Конгресс и запретить рассылать кредитные карты по почте всем подряд.

Одна из основных функций пластиковой карточки -- обеспечение идентификации ее владельца как субъекта платежной системы. Для этого на настоящий момент в системе электронных платежей существует три механизма: использование карточек со штрих-кодом, карточек с магнитной полосой и смарт-карт (чип-карт).



В карточках со штрих-кодом в качестве идентифицирующего элемента используется штриховой код, аналогичный коду, применяемому для маркировки товаров. Карточки со штрих-кодом слабо защищены от подделки, что делает их малопригодными для использования в платежных системах. Штрих-код - это метод автоматической идентификации. К оборудованию для работы со штрих-кодом относятся сканеры для считывания, терминалы сбора данных (для считывания и обработки данных), принтеры для печати, верификаторы и считыватели магнитной полосы.



Карточки с магнитной полосой на сегодняшний день наиболее распространены. Их защищенность существенно выше, чем у карт со штрих - кодом. Однако и такой тип карт относительно уязвим для мошенничества. Тем не менее развитая инфраструктура существующих платежных систем, и, в первую очередь, мировых лидеров "карточного" бизнеса - компаний Маstег-Сагd/Еuгорау является причиной интенсивного использования карточек с магнитной полосой и сегодня. Для повышения защищенности карточек системы VISA и МаstегСагd/Еuгорау используются дополнительные графические средства защиты: голограммы и нестандартные шрифты для эмбоссирования (нанесения рельефного шрифта).



В смарт-картах (чип-картах) носителем информации является уже микросхема. В простейших из существующих смарт-карт (карт-памяти) объем памяти может иметь величину от 32 байт до 16 килобайт. Карты подразделяются на два типа: с незащищенной (полнодоступной) и защищенной памятью. Уровень защиты карт памяти выше, чем у магнитных карт, и они могут быть использованы в прикладных системах, включая те, в которых финансовые риски связаны с мошенничеством. Смарт-карты дороже, чем магнитные карточки. Их стоимость непосредственно зависит от стоимости микросхемы, определяемой, в свою очередь, емкостью памяти. Несмотря на это, смарт-карты рассматриваются в настоящее время как наиболее перспективный вид пластиковых карт.
Внешне чип-карта ничем не отличается от обычного пластика, однако, учитывая что в нее встроен микропроцессор, подделать или взломать такую карту народным умельцам значительно труднее. Кроме того на чип-карту можно поместить всю информацию по проведенным операциям по счету.
На нынешних пластиковых картах записан лишь пин-код для доступа к информации об операции на счете. Поэтому для того, чтобы получить выписку о состоянии счета, владельцам пластиковых карт приходится обращаться непосредственно в банк-эмитент. С чиповыми -- все значительно проще. Вся информация в них уже заложена, т.е. клиент сможет получить отчет о проведенных по карте операциям в любом банкомате, способном считывать информацию с чип-карт.
Но карточный бизнес основан на балансе интересов трех сторон; банков, торгово-сервисных компаний и владельцев карточек. Для банков в переходе на микропроцессорные карты есть смысл, поскольку это -- повышение надежности и сокращение мошенничества за счет более точной идентификации участников транзакций.
Для владельцев карточек, если речь идет об обычных кредитных или дебетовых продуктах, по большому счету все равно, будут ли такие карточки содержать магнитную полосу или микропроцессор. Для предприятий торговли и сервиса переход на микропроцессорные технологии связан с колоссальными затратами: сертификацией терминалов, их модернизацией или заменой, подготовкой персонала.

Поэтому, чтобы осуществить массовый переход на микропроцессорные технологии, банки совместно с торгово - сервисными компаниями и поставщиками технологий и карточек должны найти взаимовыгодное решение. По оценкам специалистов, емкость отечественного рынка смарт-карт через два-три года составит примерно 5 млн. карточек в год. К концу 2005 года предстоит заменить около 7 млн. магнитных карт на чиповые в связи с международным соглашением о поэтапном выводе из обращения карт с магнитной полосой. В 2000 - 2001г. все больше российских банков начинают эмитировать собственные чип-карты.



Самые дешевые карты
- Visa Electron и ЕС/MC Cirrus/Maestro. Дело в том, что по этим карточкам банки практически не несут рисков: оплата допускается только после авторизации (электронной проверки состояния счета). Если же магазин или ресторан электронным терминалом не оборудован - купить по ней ничего не удастся.

То есть мест, где можно предъявить такую карту, существенно меньше, чем, например, Visa Classic. Кроме того, наличность по Visa Electron за границей снять не удастся - только оплатить покупку.
Если цели экономить на самом необходимом нет, лучше купить Visa Classic или Euro Card/Master Card Standard. Принципиальной разницы между картами Visa и Euro Card/Master Card не существует. И те и другие обслуживаются практически в любой точке мира (см. справку). Единственное, пожалуй, различие заключается в более «строгом» отношении Visa к российским клиентам во время кризиса 1998 года. Тогда многие банки ограничили выдачу наличных нашим соотечественникам пятьюстами долларами в день. В то время как более молодая и заинтересованная в привлечении клиентов Europay продолжала обслуживать своих подопечных в обычном режиме.

Человеку, который готов разместить на карте от $3000, подойдут золотые и бизнес-карты Visa и ЕС/MC.
За еще более престижную Diners Club International придется заплатить около $300. При этом минимальная сумма вклада должна быть не менее $3500, из которых $1000 будет заморожена на страховом депозите. Зато обладатели Diners Club имеют право на дисконтные программы - к примеру, со скидкой арендовать автомобили, пользоваться VIP-залами некоторых аэропортов, проживать со скидками в пятизвездных отелях. Кроме того, Diners Club позаботится о своем клиенте за рубежом - от бронирования билетов до страхования багажа.

Для состоятельных людей предназначена карточка Diners Club International-WellCare. Помимо стандартного набора услуг Diners Club International ее владелец получит весь набор услуг компании WellCare, которая специализируется на оказании круглосуточной срочной помощи в экстренных случаях. Например, медицинская помощь (консультации с врачом, доступ к VIP-больницам и т.д.), услуги по безопасности, помощь на дороге (технические автоуслуги), юридическая помощь и помощь на дому (устранение бытовых проблем. До конца 2002 года стоить карточка будет столько же, сколько и стандартная Diners Club International. Держателям обычного плстика необходимо доплатить порядка 10$ для получения дополнительной карточки Diners Club International-WellCare.

Copyright © 2007 kredkarta.com
Обновлено ( 14.02.2009 23:37 )  

Разделы магазина